PR своими силами: максимум за минимум 21.11.2016 г.

Российский PR вырос из российской же журналистики. Первыми копирайтерами и пиарщиками становились опытные сотрудники средств массовой информации. Тогда, в 90-х, редакции СМИ плодились быстрее тараканов на коммунальных кухнях и информации катастрофически не хватало.

Поэтому процесс размещения информации в СМИ для выходцев из редакций на заре отечественного пиара был исключительно делом техники. Причём, для продвижения своей компании нужно было совсем немного. Я помню, как в бытность свою журналистом мы получили пресс-релиз от одного из заводов, производящих утеплитель из стекловаты, в котором они приглашали нас на экскурсию по заводу с целью убедиться в экологической безопасности производства. Завод только открылся и в народе пошёл слушок о вредности производства, выросшего вблизи жилого микрорайона. Тогда (в 2004 году) на эту экскурсию пришли представители почти всех СМИ региона. И все пришедшие написали только хорошее.

Сегодня ответ на такие приглашения, как правило, один: «Хотите, чтобы мы написали, какие вы хорошие, обратитесь в наш коммерческий отдел». Потому что информация, к примеру, от Санэпиднадзора о том, что вредные выбросы завода в атмосферу превышают ПДК (предельно-допустимые концентрации) поднимет гораздо больший ажиотаж и привлечет внимание к изданию, нежели хорошая новость. Чернуха нынче в чести у читателя. Но и в этих сложных условиях существуют механизмы, позволяющие привлекать внимание журналистов и общественности к бренду. Например, эпатаж или скандал.

Но даже затевая провокационные инфоповоды надо понимать, что попасть со своей информацией на страницы газет (не говоря уже об эфирах радио и ТВ) стало в разы сложнее. Почему? Отчасти потому, что редакции за это время научились продавать свою аудиторию и считают нормальным требовать оплату за каждый чих. Отчасти потому, что ценность новостей от компаний за это же время существенно снизилась. Открытием нового филиала или участием в выставке уже никого не удивишь. Как, впрочем, и пресс-туром по производству :)

Так есть ли  современном коммерцилизированном информационном пространстве возможности для бесплатного пиара? И как их использовать?

Об этом pr-директор брендингового агентства «Горчица» Дмитрий Тыщенко расскажет на 13-й встрече конференции «Маркетинг без пыли» 24 ноября. Тема его выступления: «PR своими силами: максимум за минимум».
Регистрация на встречу, посвященную вопросам продвижения продукта без бюджета на рекламу здесь>>

Комментарии

Оставить отзыв


МЫ В ИНТЕРНЕТЕ