Латеральное мышление, маркетинг и интернет 31.07.2015 г.

Эти три термина красной нитью прошли через все темы спикеров третьей встречи Первой в России маркетинговой конференции на открытом воздухе «Маркетинг без пыли» (http://marketing-no-dust.ru/  брендинговое агентство «Горчица» — соорганизатор мероприятия) 30 июля весь день в парке Горького говорили о том, как умение нестандартно мыслить позволяет избежать материальных и имиджевых потерь, и как стандартизированные подходы убивают лояльность клиентов.

Всё крутилось вокруг разной трактовки одних и тех же терминов. Казалось бы, всем знакомое слово «стратегия». Однако толкование значения этого слова, по наблюдениям президента НП «Гильдия маркетологов» Игоря Березина, в соцсетях вызывает нешуточные споры даже среди экспертов. Сам Игорь считает, что стратегия – это выбор между различными вариантами и комбинациями развития организации на пути к цели.

Продолжением этой мысли, а точнее, её детализацией, стал кейс директора по маркетингу ряда компаний, маркетолога-практика с 16-летним стажем Игоря Козули. Что делать, если вы работаете на рынке ТЭК и вдруг от вас уходит ключевой клиент, делавший вашей компании 50% оборота? Прежде всего понимать, что в большинстве компаний сферы b2b решение принимает «Центр закупок», в котором в зависимости от компании, состоят от 5 до 12 специалистов. Игорь поделился опытом выхода на лицо, реально влияющее на коллективное решение «Центра закупок».

Ярким примером использования латерального мышления стало выступление Руководителя отдела интернет-маркетинга в Afy Ларисы Богачёвой. Проведя небольшой экскурс в историю развития интернета в нашей стране, она задала шокирующий вопрос: а зачем вам сайт? И привела ряд примеров, подтверждающих, что отсутствие сайта никак не помешает продвижению и развитию компании при наличии соцсетей и правильной работы в них.

О коммуникациях и их роли для маркетинга в период кризиса очень ярко и доказательно рассказала Екатерина Лопухова, директор по связям с общественностью и внешним коммуникациям крупной IT-компании. Её пример работы с соцсетями и привлечения оттуда клиентов в сфере b2b вызвал массу вопросов с поляны. Не все, впрочем, согласились с её точкой зрения, как и с утверждениями Богачёвой. А значит, ненужность сайта и эффективность соцсетей в современных реалиях бизнеса у многих маркетологов и владельцев бизнеса по-прежнему находится за пределами привычной картины мира.

О том, как мыслят маркетологи и как воспринимают их предложения владельцы бизнеса, на бутылках с жидкостями весело рассказал Андрей Алексеев, преподаватель курса «Экономика бренда» Британской высшей школы дизайна, руководитель маркетинговой компании «Структура воды». Его примеры «слива» бюджетов и непродуманных рекламных вложений не раз вызывали смех и аплодисменты участников.

Не менее эффектным было и выступление Михаила Пискунова, идеолога и вдохновителя службы правильного маркетинга «Цель», убедительно доказавшего, что порой крысы мыслят эффективнее людей.

Очень жизненным был кейс директора агентства «Кофе» Виктора Копченкова про нетаргетированные email-рассылки одного из зоомагазинов. Разбирая кейс Виктор показал основные ошибки и эффективные варианты действий по их устранению.

Эксперт по ТРИЗ Павел Володин поставил жирную точку в дискуссии о важности использования латеральное мышления (к каковому, насколько мы поняли, относится и ТРИЗ). «На дороге большая яма, мешающая проехать. Что вы будете делать?» — спросил он. И после ряда предложений «из зала» по ремонту проезжей части ответил: «Я просто не езжу по таким дорогам».

Словом, нестандартное мышление и креативные решения – основа современного маркетинга и коммуникаций в текущей экономической ситуации.

Отдельное спасибо спонсорам конференции: компаниям «Happy Gifts» за сувениры для участников, «Pr-ochki» за фирменные очки конференции, «Vj G-Ext» за запись докладов и лично Борису Полякову, Олегу Безличенко, Георгию Масюкову и Леониду Никифорову – спикеру и спонсору коллективного поедания пиццы.

IMAG0339

Комментарии

Оставить отзыв

МЫ В ИНТЕРНЕТЕ