Как запомниться целевой аудитории? 28.09.2016 г.

Что творится в голове у потребителя? Чем он руководствуется, принимая решение о покупке? Эти вопросы волнуют умы большинства маркетологов. И каждый ищет на него ответ по-своему. Один тестирует свой продукт через фокус-группы, другой выходит с анкетами на улицу и в интернет, третий подключает к испытуемым МРТ-аппарат и пытается прочесть мысли.
Всё это правильно и всё это дает результат. Часто – близкий к реальности. Однако, реальность такова, что в момент покупки покупатель руководствуется не тем, как и что он отвечал на вопросы в соцсети, на улице, или в рамках фокус-группы, а ситуацией и собственным настроением в моменте.

В одном из магазинов косметики провели эксперимент. У посетительниц на входе спрашивали, какую помаду и по какой цене они хотят приобрести. Подавляющее большинство называло бренд и стоимость от 10 долларов. Однако анализ чеков показал, что большинство покупало помаду совсем другого бренда и стоимостью 3 доллара. Почему? Можно, конечно, подвести под это научную базу, попросить психологов всё объяснить. И они, конечно, объяснят. И про желание казаться круче, и про «стыдно признаться, не могу себе позволить», и т.п. Вот только на практике это мало помогает. Потому как опросы и нейромаркетинговые исследования – удовольствия не из дешёвых. А понимать целевую надо. И что делать?

Об одном из вариантов решения этой задачи и владельцы брендингового агентства «Горчица» Дмитрий и Олеся Тыщенко рассказали 22 сентября на заседании кейс-клуба Инны Можайской. Тема: Целевая аудитория: что творится у неё в голове?»

Если всё очень сложно, значит, всё очень просто. Несмотря на обилие информации и каналов её получения, механизмы и стимулы принятия решений у человечества за миллионы лет не сильно изменились.

Помните, как в детстве вы ассоциировали себя с героем любимой книги, фильма или сериала? А как готовы были отдать всё, что угодно за такой же костюм, часы или иной его атрибут? Это яркий пример влияния архетипичной истории на ваше «коллективное бессознательное», открытое Юнгом. Коллективное бессознательное – это, если вкратце, весь ваш родовой опыт, накопленный предками за миллионы лет. Если максимально упростить и сократить информацию, изложенную Дмитрием и Олесей в выступлении, то суть его (выступления) можно выразить так: определите, какой архетип наиболее соответствует вашей компании или продукту и начните рассказывать клиенту истории с позиций этого архетипа.

В практической части участники встречи на основе полученной информации потренировались в определении архетипа,  УТП и позиционирования продукта.

obsuzhdenie_2 obsuzhdenie_3    2  7

Мы надеемся в скором времени получить видеозапись от организаторов встречи и с удовольствием поделимся ею с вами )

Комментарии

Оставить отзыв


МЫ В ИНТЕРНЕТЕ